Государственный бюджет
Тема 14. Государственный бюджет
1. Государственный бюджет (от англ. budget — сумка, кошелек) — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
2. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.
3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.
- доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;
- расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
4.Источники доходной части:
- налоги;
- государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.);
- эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег;
- займы у международных организаций.
5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:
- социальные нужды (не менее 50% всех расходов);
- поддержание обороноспособности страны (примерно 20%);
- обслуживание государственного долга;
- предоставление дотаций предприятиям;
- развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).
Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.
6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта:
- Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета.
- Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета.
- Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.
7. Источники покрытия бюджетного дефицита
Ö Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)
- Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).
- Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.
Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.
— Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.
8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета
- долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;
- фаза экономического цикла в стране;
- текущая политика государства.
9. Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты.
10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга.
11. Государственный долг
— Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.
Внутренние долговые обязательства:
- Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций
- Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)
— Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте
12. Внутренний государственный долг – результат дефицита бюджета и выпуска облигаций государственного займа для его покрытия. Государство – должник владельцев облигаций.
Причины возникновения внутреннего государственного долга
- Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.
- Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).
- Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.
13. Внешний государственный долг – более серьезная проблема. С появлением внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям.
Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:
- величина долга на душу населения;
- отношение долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%);
- отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);
- расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);
- отношение внешнего долга к размеру золотовалютных резервов.
14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях.
15. Меры по управлению государственным долгом:
- Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.
- Поиск средств для выплаты долга.
- Нейтрализация негативных последствий государственного долга.
- Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.
Государственный бюджет
Добавлено в закладки: 0
Что такое государственный бюджет? Описание и определение термина
Государственный бюджет – это самый главный из финансовых документов государства. Он включает в себя сметы всех государственных органов, ведомств, правительственных программ, и др. В государственном бюджете предусматриваются потребности страны, которые будут удовлетворяться за счет средств, содержащихся в ее казне. В бюджете определяются также источники поступлений в казну государства, и размеры этих поступлений. Бюджет России составляется на основе бюджетов нескольких уровней: федеральный бюджет, региональные и муниципальные бюджеты.
Государственный бюджет — самый главный финансовый документ страны. Он представляет из себя совокупность финансовых смет всех ведомства, государственные службы, правительственные программы и т. д. В нём определены потребности, которые подлежат удовлетворению с помощью государственной казны, в то время как указываются источники и размеры предполагаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства при формировании, рассмотрении, утверждения, исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, которые входят в бюджетную систему РФ) называют бюджетным процессом.
Что такое государственный бюджет. В бюджетную систему Российской Федерации входят наличие следующих бюджетов
- Федерального бюджета
- бюджета субъектов Российской Федерации (региональный бюджет)
- бюджета муниципальных образований (местный бюджет)
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовым обслуживанием исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации занимается Федеральное казначейство.
Если запланированные доходы государственного бюджета будут превышать его расходы, то это можно назвать бюджетным профицитом (или профицитом бюджета). Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называется бюджетным дефицитом (или дефицитом бюджета). Если при исполнении бюджета на уровень дефицита бюджета превышается в установленное при утверждении бюджета значение, или происходит значительное снижение положенное в бюджет значение ожидавшихся доходов, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) может принять решение чтобы ввести установленное законом механизм уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называют секвестром.
Доходами государственного бюджета являются денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в связи с действующей классификацией, а также при существующем законодательстве.
Доходы формируются за счёт:
- налоги, которые взимаются как центральными, так и местными органами власти;
- неналоговые доходы, которые складываются из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, которое находится в государственной собственности;
- доходы целевых бюджетных фондов.
В согласии с последней редакцией бюджетного кодекса доходами бюджета можно назвать и налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
Расходы
Расходы государственного бюджета — являются денежными средствами, которые направлены на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Расходы, которые имеются можно разделить на следующие группы:
- военными;
- экономическими;
- на социальные нужды;
- на внешнеполитическую деятельность;
- на содержание аппарата управления.
Государственный бюджет составлен правительством и утвержден высшими законодательными органами (в России – как закон Государственной Думы Федерального Собрания РФ). При завершении финансового года Правительством Российской Федерации должен быть предоставлен отчет об выполнении бюджета.
Важнейшими частями государственного бюджета являются его доходная и расходная части.
- доходная часть – указывает источники денежных средств бюджета;
- расходная часть – указывает в каком направлении будут использованы накопленные государством средства.
Доходная часть пополняется:
- налогами;
- государственными займами (ценные бумаги, казначейские векселя и др.);
- эмиссиями (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег;
- займами у международных организаций.
Структура расходной части
Структура расходной части бюджета в развитых странах:
- социальными нуждами (не менее 50% всех расходов);
- поддержанием обороноспособности страны (примерно 20%);
- обслуживанием государственного долга;
- предоставлением дотаций предприятиям;
- развитием инфраструктуры (на нужды дорог, связи, транспорта, внешнего энергоснабжения, озеленения и др.).
Структуру расходной части бюджета можно определить по актуальности поставленных задач и способов их решения в соответствии с выбранной экономической политикой.
Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. В таком случае возможными могут быть три различных варианта:
- Сбалансированным бюджетом – расходы бюджета равняются доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета.
- Дефицитным бюджетом – расходы бюджета превышают доходы. Дефицит – является разностью расходов и доходов бюджета.
- Профицитным бюджетом – доходы бюджета превышают расходов. Профицит – является разностью доходов и расходов бюджета.
Бюджетный дефицит
Источниками покрытия бюджетного дефицита являются
- Государственными займами (политика дефицитного бюджетного финансирования)
- Внутренними займами – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).
- Внешними займами – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.
Дефицитное бюджетное финансирование может служить важным средством предостерегающее против спадов частных инвестиций и потребления, а это означает и против сокращения занятости. Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. Результатом напечатания дополнительных денег может возникнуть угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, которая выливается в рост цен), потому что создан добавочный спрос на товары и услуги. Когда инфляция принимает угрожающие размеры, Приходится незамедлительно сокращать бюджетные расходы.
Факторы, которые влияют на состояние государственного бюджета
- долгосрочными тенденциями налоговых поступлений и государственных расходов;
- фазой экономического цикла в стране;
- текущей политики государства.
Государственный долг
Государственный долг является суммой задолженности государства займам, которые выпущены и не погашены, включая начисленные по ним проценты. Обслуживание долга является выплатой процентов по задолженности, а также постепенное погашение основной суммы долга.
Внутренний государственный долг является долговыми обязательствами федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, которые выражены в национальной валюте.
Внутренние долговые обязательства:
- Рыночные являются долговыми обязательствами, которые выпущены государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций
- Нерыночные – могут возникнуть в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)
Внешний государственный долг является задолженностью государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., которые выражены в иностранной валюте
Внутренний государственный долг является результатом дефицита бюджета а также выпуска облигаций государственного займа чтобы его покрыть. Государство является должником владельцев облигаций.
Причинами возникновения внутреннего государственного долга
- Получить государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, которые выражены в национальной валюте.
- Осуществлять государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).
- Предоставлять бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.
Показатели внешнего долга
Внешний государственный долг является более серьезной проблемой. При появлении внешнего долга возникает не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода при оказании финансовой помощи кредиторы могут требовать выполнения ряда условий. Внешний государственный долг может подразумевать жесткие сроки погашения кредита, при несоблюдении которых можно нарваться на санкции.
Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:
- величиной долга на душу населения;
- отношением долга к ВВП (оно не должно быть больше 80%);
- отношением величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);
- расходами по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);
- отношением внешнего долга к размеру золотовалютных резервов.
Реструктуризация долга является пересмотром условий обслуживания долга (процентов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация может производиться в случае невозможности выплаты страной долга на первоначальных условиях.
Меры по управлению государственным долгом:
- Недопущением долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.
- Поиском средств для выплаты долга.
- Нейтрализацией негативных последствий государственного долга.
- Эффективным использованием средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.
Государственный бюджет
31 августа 2020
Финансовый консультант с большим опытом работы с крупными российскими банками: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк. Анализ финансового рынка и написание статей по банкам.
Данный документ предстает в виде структуры сбора документов финансовой области, где отражена работа федеральных служб, структур и программ, работа которых направлена на улучшение потребностей государства при помощи денежных средств из казны. В нем указано, откуда берутся доходные средства и сколько поступлений необходимо ждать в будущем.
Говоря простыми словами, государственный бюджет – это главная ведомость страны, где указывается количество поступающих в казну денежных средств, а также прописываются необходимые расходы.
Обычно, действия такого документа прописываются ежегодно – с 1 января по 31 декабря.
Государственный бюджет оказывает влияние на большинство факторов экономики и регламентируется на уровне законодательства.
Помимо всего прочего, создан определенный бюджетный процесс, который заведует составом, детальным осмотром, принятием и дальнейшим исполнением государственного бюджета. Этот процесс берет на себя ответственность регулировать казну и проводить необходимые проверяющие процедуры. Реализуется бюджетное дела подобного масштаба государственными представителями, которые имеют право на осуществление подобной деятельности.
Функции
Главные функции государственного бюджета представляют собой:
- контроль и ограничения действий основных органов правительства;
- осуществление управления денежных средств внутри государственного аппарата и укрепление финансовых связей центральной и региональных частей страны;
- определение экономико-политического направления деятельности государственного аппарата;
- предоставление проверенных данных о решениях правительственных органов остальным членам экономико-государственной сферы.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый источник государства, который представляет собой обязательную часть для эффективного существования и деятельности всего государства. При помощи денежных средств из бюджета правительство выплачивает компенсации по имеющимся обязательствам, финансирует разнообразные государственные программы и мероприятия, а также занимается созданием государственных резервов.
Государственный бюджет имеет огромное экономическое значение для страны. Он может выявить итоговый спрос, касающийся потребителей. Это характеризуется тем, что размер бюджета в основном зависит от доходов граждан страны. Денежные средства, использованные из казны, позволяют выполнять принятые на государственном уровне заказы и закупать больше необходимых товаров и материалов. Сумма финансовых средств, проходящих через систему государственного бюджета, влияет на важные для страны экономические данные, такие как:
- объем производимых продуктов;
- инвестиции, реализуемые на уровне государственного аппарата;
- число безработного населения;
- сумма денежного притока;
- курс валют;
- ставки, предоставляемые Национальным банком страны;
- величина государственного долгового обязательства на внешнем и внутреннем уровне;
- инфляционный показатель.
Данные финансово-экономические показатели имеют тесную связь друг с другом, поэтому при отрицательном развитии хотя бы одного из них, стремительно ухудшается состояние остальных.
К примеру, государственный бюджет уменьшается посредством сокращения предоставления денежных средств от определенной государственной системы. При таком раскладе проблема задержки зарплаты решаема только при сокращении некоторого числа сотрудников, что, впоследствии, приведет к повышению уровня безработного населения и увеличению денежных выплат, реализуемых социальными органами для безработных.
Иным примером может служить решение правительства сократить величину внутреннего долга государства, применяя не государственные деньги, а выпустив дополнительное количество денежных банкнот. Будет зафиксировано повышение уровня инфляции из-за того, что государственные деньги не были укреплены золотовалютным запасом государства.
Для улучшения работы бюджета страны высчитываются определенные величины:
- доходы государства;
- государственная документация относительно нерегулярных денежных поступлений;
- расходы на государственном уровне;
- дефицитные и профицитные показатели.
Система доходов государственного бюджета
Система доходов госбюджета представляет собой денежные суммы, которые поступают в обязательном и безвозвратном виде, основанные на действующей законодательной системе.
Они строятся при помощи:
- налогов, которые изымаются основными и региональными представителями власти;
- неналоговых источников дохода, которые складываются от прибыли внешнеэкономических манипуляций и имущественных доходов, которые принадлежит государству;
- источников дохода от государственных фондов бюджета.
Также доходы бывают текущими и капитальными. Капитальные доходы представляют собой доходность от продажи земляных участков или их сдачу в аренду, а также прибыльность от использования запасов государства.
Доход можно получить еще при помощи государственных трансферт – платежей, которые имею зачастую единоразовый и нерегулярный характер от некоторых организаций. Обычно, это пожертвования или спонсорская помощь, которая может выражаться, например, в инвестировании строительства больницы или детского сада.
Виды доходов
Текущие доходы бывают налоговыми и неналоговыми, как было сказано выше.
Налоговые
Налоговые доходы строятся при помощи установленной государственным аппаратом налоговой системы сбора. На основании недавней корректировки кодекса доходов от бюджетных средств, они строятся при помощи налоговых, неналоговых и безвозмездных начислений. Государственный бюджет РФ состоит на 84% из начислений от налогов, на 7% — от не налогов, а оставшиеся 9% составляют доход от фондов, основанных государственным аппаратом.
Доход представляет собой:
- налог на полученный доход;
- подоходный налог;
- налог на имущественную собственность;
- налог использование личного автомобиля;
- удержанные суммы из заработной платы;
- налог за использование природными резервами;
- налог за регистрацию имущества и т.д.
Налоговая система представляется основой финансирования политики страны. Величина налоговых отчислений устанавливается законодательством, а при уклонении от уплаты налогов существуют способы уголовного пресечения.
Налоговая система состоит из прямых и косвенных налогов. На рабочую деятельность любого предприятия или организации в стране назначаются прямые налоги. Сюда относятся подоходный налог, прибыльный налог и т.д. Косвенные налоги составляют практически 70% всего дохода государственного бюджета. Именно этот вид налогов влияет на образование цены на тот или иной товар или услугу, и его дальнейшее использование. Такими налогами являются налог на добавочную стоимость, различные транспортные сборы, государственные пошлины.
Неналоговые
Неналоговые доходы представляют собой платежи административного характера, имущественный доход от государственных строений, штрафы.
Иные доходы
К иным доходам относятся займы государства, которые реализуются при помощи использования акций, облигаций и других ценностей.
Также существуют еще федеральные, региональные и местные налоги, которые назначаются в субъектах страны.
Расходы госбюджета
Под расходами госбюджета понимается величина денег, которая имеет направленность финансового покрытия реализуемых задач и запросов местных и государственных законодательных организаций. Расходы бывают:
- военной направленности. Они реализуются на увеличение оборонной мощности страны, содержание военных городков и армии в целом;
- экономической направленности. Данный вид расходов осуществляется посредством спонсорской помощи программам и мероприятиям от государства, инвестирование принятых государственных проектов и сокращение экономического долгового обязательства страны;
- общественной направленности. Это расходы, которые направлены на социальные выплаты, пенсионные начисления и на эффективную работу государственных организаций;
- внешнеполитической направленности. Подобные расходы обеспечивают и осуществляют договора между иными государствами и помогают выплачивать пошлины в международные предприятия;
- поддержание управленческого уровня государства. Данный вид расходов используется для поддержания и эффективной работы законодательных собраний представителей органов судебной власти.
Для классификации системы доходов и расходов применяется группировка бюджета РФ, которая применяется для внедрения госбюджета и соблюдения необходимых отчетов.
Данная систематизация помогает правильно сопоставить основные показательные величины государственного бюджета и сформировать устав наблюдения за потоком денежных средств из государственной казны. Использование подобной системы помогает значительно облегчить интеграцию государственной документации. Она предлагает оформить на каждую организацию собственный индивидуальный кодовый номер, для последующего упрощения отслеживания денежных поступлений.
Система бюджетного учета
Для эффективности упорядочения сбора и регистрации информационных данных о поступлении денежных средств (или иных материальных благ) в государственную казну предусмотрена система бюджетного учета. Данная система применяется на территории всех страны: регионы, субъекты, области.
Бюджетный учет реализуется при помощи плана принятых счетов, которые включают в себя группировку госбюджета РФ.
Величина доходов и расходов страны постоянно учитывается по определенным критериям. Уравновешенным государственный бюджет является в том случае, когда сумма доходов равняется сумме расходов. Данная ситуация госбюджета называется «сбалансирование госбюджета». Но, к сожалению, в реальности достичь подобных величин практически нереально – образуется дефицит государственных средств или их профицит.
Профицит
Профицитом государственного бюджета называется ситуация, в которой доходная часть бюджета превышает расходную. Такое положение является хорошей динамикой для роста экономики страны, но встречается достаточно редко. По большей части страны сталкиваются с дефицитом государственного бюджета – обратной стороной профицита, когда расходы превышают доходы государственного бюджета. Ни одно из существующих ныне государств не смогло исключить у себя существование дефицита средств бюджета. Существует установленный допустимый уровень для дефицита, по которому величина расходов не должна быть больше величины доходов, чем на пять процентов.
Дефицит
Превышение установленного показателя способно привести к экономическому падению и даже к несостоятельности страны. Исходя из этого, правительственные органы постоянно создают условия для недопущения данной ситуации. Сегодня приняты три главных решения для недопущения банкротства:
- необходимо сократить расходы государственного бюджета;
- выпуск дополнительных денег;
- принятие денег посредством долгового обязательства от других государств.
Самым действенным, но непопулярным способом предотвращения дефицита государственного бюджета является уменьшение расходов внутри страны. Это потому, что сокращение финансовой части отразится на малообеспеченных гражданах, которые живут в большей степени на государственные социальные пособия. Государственный аппарат, который примет решение в пользу данного способа исключения дефицита, в будущем не найдет поддержки у собственных граждан.
Выпуск дополнительных денег – такой способ является самым легким и несет после себя наименьшее количество потерь для населения, но для государственной валюты он выступает в роли палача, т.к. происходит ее обесценивание. Данный способ борьбы с дефицитом госбюджета следует использовать нечасто, чтобы не допустить повышение инфляции.
Если государство берет деньги в долг, то вскоре сможет с лихвой покрыть превышенные расходы и привести бюджет в порядок. Денежные средства подлежат к немедленному использованию, но следует отметить, что выплачивать этот долг необходимо на протяжении длительного времени. Поэтому это бремя ляжет на последующих представителей государства.
Долг государства бывает двух видов: внешний и внутренний. Внешний долг представляет собой заем, который был взят у зарубежных стран, а внутренний долг – это заем, который был взят внутри своего государства (например, у крупного предприятия). Наиболее часто внутренний заем предстает в виде использования ценных облигаций, принадлежащих государственному аппарату.
Финансовая коррупция
Самой главной опасностью для сохранности госбюджета является финансовая коррупция. Эта проблема преследует многие страны с момента их формирования и становления. Нечистые на руку чиновники хотят обогатиться за счет государственных денег, выделенных на нужды государства, и вместо выполнения своих прямых обязанностей по реализации этих средств на существующие проблемы (например, плохие дороги, нехватка оборудования или медикаментов) оформляют эти деньги на личные счета в зарубежных банках при помощи черной бухгалтерии.
Самая плодородная почва для роста коррупции образуется при становлении государственного бюджета страны. Скрытность информационных данных, слабая система контроля доходов и расходов, отсутствие должного наказания за уличение в коррупции – все это сильно влияет на ее рост и развитие внутри государства.
Коррупция способна развиваться также на уровне контролирования и системы надзора за внешними факторами, влияющими на доходность государственного бюджета, при условии, если политические представители оказываются вовлеченными в мошеннические перипетии, а расследование по данному вопросу идет слабо и не имеет результатов.
Главная задача государственного бюджета является эффективное распределение денежных средств между всеми субъектами страны с целью последующего улучшения жизнедеятельности граждан. Государственный аппарат должен суметь распределить деньги таким образом, чтобы эта манипуляция была выгодной и для государства и для народа. Необходимо вести постоянный контроль за реализацией финансирования подобного плана и надзор за использованием денежных средств государственного бюджета.