Как решится проблема российских дорог

2 лучших брокера бинарных опционов за 2020 год с контролем честности:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Победитель народного рейтинга! Самая высокая прибыль для трейдера!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Идеальный вариант для опытных трейдеров.

Замглавы ГУОБДД МВД России Олег Понарьин — в интервью “Ъ FM”

Сколько денег выделяет государство на то, чтобы сделать российские дороги качественными и безопасными? Когда произойдет обещанное техническое переоснащение Российской Госавтоинспекции? И как в ГИБДД собираются повышать правовое сознание участников дорожного движения? На эти и другие вопросы ведущему “Ъ FM” Марату Кашину в программе «Экономика дорожной безопасности» ответил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин.

— Давайте начнем с общей оценки ситуации: как сейчас дела обстоят с аварийностью на дорогах, если понаблюдать за динамикой, скажем, за три-пять лет? Есть ли повод для оптимизма?

— Здесь можно, наверное, даже и не три-пять лет взять, а более длительный период. С 2020 года мы наблюдаем устойчивое снижение количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них. За этот период удалось снизить количество погибших с 36 до 18 тысяч — это очень хороший результат.

Наблюдается снижение количества ДТП и в этом году – так, по итогам полугодия мы отмечаем снижение количества ДТП и раненых на 2-5%.

Но самое главное, что по погибшим снижение достигло практически 8%, что тоже очень хорошо для полугодия.

— Сразу возникает вопрос: благодаря чему это происходит?

— Здесь трудно выделить какую-то одну причину и определить приоритеты. Скорее всего, это эффект комплексного воздействия на систему безопасности движения в результате реализации федеральной целевой программы повышения безопасности движения, а сейчас уже федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Это комплексный подход, включающий улучшение инфраструктуры и качества дорог, повышение требований к водителям, совершенствование подготовки водителей, улучшение медицинского обеспечения, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

И в комплексе это дает результат.

— Итак, существует национальный проект «Безопасные и качественные автодороги», его частью является федеральный проект «Безопасность дорожного движения» — сложная конструкция. Расскажите, что является конечной целью проекта, на какой срок он рассчитан?

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Победитель народного рейтинга! Самая высокая прибыль для трейдера!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Идеальный вариант для опытных трейдеров.

— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и, как вы совершенно правильно отметили, его составляющая — федеральный проект «Безопасность дорожного движения», один из четырех федеральных проектов, составляющих БКД, рассчитанный на период до 2024 года. Основной целью федерального проекта является сокращение смертности в ДТП в три с половиной раза по сравнению с 2020 годом, с доведением уровня социального риска — это количество погибших на 100 тыс. населения — до 4 человек. Задача очень сложная, неоднократно уже подчеркивали амбициозность этой задачи. Мы должны выйти на уровень высокоразвитых автомобильных стран с уровнем социального риска 3,5-4 погибших на 100 тыс. населения.

— Федеральный проект — относительно новый формат. На ваш взгляд, насколько он эффективен? И чем отличается от того, что было раньше?

— Ранее таких форматов не было. Был формат федеральной целевой программы, которая объединяла действия нескольких федеральных органов исполнительной власти и путем объединения федерального и субъектового бюджетов «затягивал», я бы сказал, в деятельность по безопасности движения и субъекты Российской Федерации. На паритетных отношениях были составлены соглашения: сначала федерация давала 70% финансирования отдельных направлений ФЦП, регионы – 30%, впоследствии перешло на 50/50, 30/70, в конечном счете мы рассчитывали, что регионы сами будут вести эту тему уже без федерального вливания. Вторая федеральная целевая программа заканчивает свое действие в 2020 году. Был параллельно запущен механизм приоритетных проектов, буквально несколько лет назад реализовывался приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», нацеленный на приведение в нормативное состояние дорог так называемых агломераций — очень крупных населенных пунктов с прилегающими к ним районами. Он показал свою успешность с точки зрения системного подхода и перерос в национальные проекты, рассчитанные на выполнение целей и задач указа президента от 7 мая 2020 года, и определил проектный подход к формированию этих национальных проектов, контролю, реализации и координации их деятельности. И основное отличие федерального проекта — очень продуманная система управления. Начиная с совета при президенте по национальным проектам, проектным комитетом в правительстве, созданном по регулированию вопросов реализации федеральных проектов, проектными офисами, в том числе в Министерстве внутренних дел, и региональными проектными офисами, которые координируются и работают на одну, единую цель. И что важно, за каждым направлением закреплено конкретное должностное лицо, которое будет нести персональную ответственность.

— Вопрос финансирования хотелось бы обсудить. Часто говорят, что задачи понятны, но денег не хватает. Достаточно ли средств государство выделяет на финансирование федерального проекта? Есть ли прямая зависимость от того, откуда, из каких источников эти деньги предполагается брать?

— На наш взгляд, выделенных средств на настоящий момент вполне хватает. Министерству внутренних дел Российской Федерации доведены средства в объеме 9,3 млрд руб. на текущий год, 10 млрд на следующий год, и почти такая же сумма на 2021 год. На эти средства предполагается осуществить частичное переоснащение подразделений Госавтоинспекции. Мы также планируем провести очень серьезное мероприятие с точки зрения доведения до наших сограждан информации, какая работа проводится в области безопасности движения, чтобы на свою сторону привлечь наибольшее количество людей — чтобы они понимали, зачем делается, как делается, как влиять на нарушителей, как менять свое правосознание, как себя обезопасить при участии в дорожном движении. Часть мероприятий связана с улучшением медицинского обеспечения участников дорожного движения, реагирования на ДТП. Очень важную роль мы отдаем детскому дорожно-транспортному травматизму, планируем усилить и придать импульс движению «Юные инспектора дорожного движения». 45 лет уже этому движению, но его надо поддержать.

— Во многом безопасность дорожного движения, состояние дорог в том числе, зависят от региональных властей: насколько они расторопны, тратят ли деньги на то, на что они были выделены, или затыкают ими какие-то другие дыры свои в бюджетах. Справляются ли регионы, на ваш взгляд? Можете ли вы привести примеры, где с этим хорошо обстоят дела, а где — не очень?

— Конечно, по-разному дела обстоят. И работая в рамках национального проекта, мы видим это по нескольким индикаторам. Один из них — приведение дорог в нормативное состояние. Другим индикатором является снижение смертности в ДТП.

К сожалению, такие регионы, как Тамбовская, Томска, Ивановская, Архангельская, Пензенская, Сахалинская, Тверская, Калининградская области, Республика Марий Эл отличились в текущем году пока в худшую сторону.

Они не только не добились снижения количества погибших в ДТП, но произошел даже рост количества летальности в ДТП, что нас очень тревожит. Почему это происходит? Причины разные. Если взять инфраструктурную часть, то нас не устраивают темпы ремонта и содержание дорог, приведение их в нормативное состояние с точки зрения внедрения мероприятий по безопасности дорожного движения. Мы в рамках нацпроекта предлагали оснастить все нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных участках дорог лежачими полицейскими, раз средства фотофиксации имеют отложенный эффект, но иначе реально снизить скорость перед пешеходными переходами невозможно. Мы предлагали разделить осевыми ограждениями многополосные участки дорог, чтобы предотвратить встречные столкновения. К сожалению, объемы и темпы работ тоже недостаточные. Осветить пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, локальные участки, где имеются места концентрации ДТП, то же самое – и объемы, и темпы работ недостаточные, особенно в тех регионах, которые я назвал. Что касается медицины, мы видим, что, к сожалению, очень сильно разнятся условия для обеспечения нормальной помощи участникам дорожного движения. Скорые помощи приезжают несвоевременно, районные больницы не оснащены в достаточной мере оборудованием и медикаментами, которые необходимы для оказания помощи.

— Очень много писали и говорили, что скоро Госавтоинспекцию ждет серьезное переоснащение: закупят новые патрульные автомобили, системы видеофиксации, упоминались приборы для контроля качества дорог и экспресс-тесты для того, чтобы ловить пьяных водителей. Расскажите, когда все это появится.

— Что касается патрульного транспорта, соответствующие конкурсные процедуры уже завершены, уже начаты поставки в регионы. В текущем году мы планируем закупить более 4 тыс. патрульных автомобилей — это серьезный вклад, транш в общее наше дело, и надеюсь, что до декабря все объемы будут доведены до территориальных подразделений Госавтоинспекции. Кроме того, мы закупаем приборы контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и эксплуатационным состоянием транспортных средств — будем контролировать этими приборами не только ровность, поперечные и продольные уклоны, откосы, высоту ограждений, но и коэффициент сцепления, что очень важно для безопасности…

— Это же зависит от качества асфальта?

— Какие предъявляются требования к новым патрульным машинам? Чем они будут отличаться от тех, что есть? Какие, может быть, новые приборы, новое оборудование будет установлено?

— Мы закупаем автомобили с высокими динамическими качествами, чтобы они могли работать в разных скоростных режимах, также мы предусматриваем дополнительную энергообеспеченность этих автомобилей, поскольку в них сейчас устанавливаются и видеорегистраторы, и фото-, видеофиксаторы, и балки, и громкоговорители, и радиостанция — очень много оборудования, которое обычная энергосистема автомобиля не выдерживает. Поэтому еще одно требование к патрульному полицейскому автомобилю — дополнительный аккумулятор. Поэтому наши машины будут отличаться от серийных. Кроме того, мы их оснащаем дополнительно медицинскими укладками по договоренности с Минздравом для оказания первой помощи максимальному количеству пострадавших в ДТП.

— Мы сейчас говорим о закупках для всей страны? Или это только Москва?

— Нет, мы говорим о закупках во все регионы нашей страны.

— Сейчас нередко видишь инспекторов на разных автомобилях – у кого-то получше, у кого-то поскромнее. Так будет и дальше?

— Мы в настоящее время остановились на двух автомобилях – это Skoda и УАЗ. Они приняты на вооружение в Министерстве внутренних дел, поэтому мы считаем, что они полностью отвечают задачам дорожно-патрульной службы.

— Какие-то новые приборы появятся в распоряжении инспекторов ДПС? Например, приборы контроля дорог, о которых вы рассказываете, были раньше?

— Они не являются новыми и эксклюзивными, речь идет о том, что их просто не хватало, поэтому мы дооснащаемся этими приборами и обеспечиваем их своевременную проверку и исправную работу.

— Давайте о социальных проектах поговорим. ГИБДД пытается привлечь внимание граждан к проблемам безопасности движения, каким образом вы это делаете?

— Да, это очень интересная составляющая часть федерального проекта. У нас этом направлении несколько работ предусмотрено. Первое — проведение социальных кампаний в средствах массовой информации в различных формах — это и подготовка специальных роликов информационно-пропагандистского характера по соблюдению скоростного режима, по правильному поведению на автомобильных дорогах, по правильной перевозке детей в автомобилях, пользованию детскими удерживающими устройствами; очень интересная акция планируется в перинатальных центрах и родильных домах, где мы обучаем молодых родителей правильно переводить, перевозить ребенка в первые дни его жизни. Это будут обучающие программы в 30 субъектах Российской Федерации, где проблема с младенческой смертностью в ДТП есть. А в дальнейшем каждый субъект эти программы и обучающие материалы получит.

— А кто эти тренинги будет проводить? Будет приходить инспектор и обучать?

— Мы заказываем услугу, оплачиваем ее — тренинги будут проводить специально подготовленные люди. Они даже уже проводят эти тренинги — акция уже началась. Наши сотрудники также будут участвовать, но со своей профессиональной точки зрения. Мы друг друга будем дополнять в этой акции: профессиональные педагоги, профессиональные медики, которым мы вкладываем информацию о ДТП, о рисках, о причинах получения травм, а они уже своим доступным языком профессионально доносят до родителей те методы оказания помощи, предотвращения осложнения ситуации.

— Раньше много было социальной рекламы на телевидении, а сейчас кажется, что таких роликов стало меньше. Они вернутся на телевидение? Или их будут показывать, в основном, в подразделениях ГИБДД или где-то в специальных местах?

— Нет, мы планируем размещать эти ролики в центральных средствах массовой информации. Это будут не только телевизионные ролики, они будут адаптированы для демонстрации и в кинотеатрах. Кроме того, создаются и аудиоролики для радио. Целая сеть, рассчитанная и на взрослых, и на детей.

— Много сейчас говорят о том, что в последние годы меняется культура участников дорожного движения в лучшую сторону. Всегда в качестве примера приводят тот факт, что пропустить пешехода на нерегулируемом перекрестке стало нормой для водителей, хотя еще лет пять назад было совсем иначе. Каким образом происходит правовое воспитание водителей? Здесь больше кнут работает — повышение штрафов и так далее? Или надо просто больше объяснять, больше рассказывать?

— Я бы не сказал, что здесь работает кнут. По крайней мере, каких-то цифр, подтверждающих, что кратно возросло количество лиц, привлеченных за непредоставление преимущества в движении пешеходу, мы не видим. Но я надеюсь, вы тоже свидетель, что пешеходные переходы по-другому совершенно стали смотреться: появилась разметка, появились контрастирующие дорожные знаки, освещение пешеходных переходов. И лично у меня даже при подъезде к переходу всегда возникает какое-то уважение к этому месту и желание пропустить пешехода. Но просто нужно время, я думаю, для этого. Не все решается кнутом, а в данном случае — просто элементарным красивым обустройством места перехода.

Проблема российских дорог

Проблема российских дорог не может быть обрисована в двух словах, с некоторой долей иронии можно сказать, что данная тема заслуживает особенного и, к сожалению, долгого описания. Существует множество факторов, по которым дороги в Российской Федерации считаются неудовлетворительного качества. Основной фактор – это некачественное сырье, которое используется при строительстве дорог. Здесь дело совсем не в том, что дорожные службы не хотят использовать качественные материалы, а скорее в том, что просто бюджетных денег не хватает на закупку хороших элементов дорожного покрытия. На сегодняшний день бюджет, заложенный на строительство и поддержание дорог, многих, если не сказать всех субъектов Федерации практически мизерный. Его в лучшем случае хватает только на поддержание уже имеющихся дорожных покрытий в удовлетворительном состоянии. О строительстве же новых, тем более качественных дорог лучше и не задумываться. То есть, первая проблема дорог в Российской Федерации связана с недостаточным финансированием государства.

А тем временем в негодность приходят даже те дороги, которые уже есть на балансе субъектов. И в связи с тем, что при их строительстве также было использовано некачественное сырье, данные дороги практически не подлежат адекватному восстановлению.

В настоящее время большое внимание российской общественности, также как и специальных служб, которые должны заниматься проблемой дорог, направлено на профилактические меры повышения безопасности в условиях практически полного отсутствия хороших дорожных покрытий. Но на взгляд многих автолюбителей, как и специалистов, необходимо заниматься кардинальными мерами и принимать кардинальные решения по исправлению ситуации с российскими дорогами. При этом ни для кого не секрет, что поверить в относительную безопасность российских дорог можно будет лишь в том случае, когда в нашей стране будет построена и развита дорожная сеть. Безусловно, без вмешательства государственных структур и без хорошего дотационного уровня решение такого воза проблем просто невозможно.

Необходимо, в первую, очередь, совершенствование российских законов, направленных на строительство и поддержание дорог в нормальном состоянии. Кроме того, необходима грамотная работа специалистов, которые должны правильным образом рассчитать необходимое количество средств, которые стоит затратить на российские дороги, а также выделение определенного количества финансовых средств.

Еще одной проблемой российских дорог является их маленькая пропускаемость. Дело в том, что количество автомобилей с каждым годом только увеличивается, а количество километража дорог не успевает расти в нужном темпе. По этой причине, в том числе, возникает такое большое количество пробок. Особенно это заметно в больших городах, где сосредоточено основное количество автомобилей. Также проблемой пропускаемости является то, что дорожное покрытие не выдерживает своего срока эксплуатации. Это происходит потому, что дороги такого типа изначально не были рассчитаны на столь большую проходимость, а движение большого количества транспортных средств по одним и тем же участкам дорожного покрытия быстро приводит в негодность даже самые качественные материалы.

Соц. опрос

По результатам социальных опросов население Российской Федерации считает, что основная проблема российских трасс — большое количество колдобин, ям и других дефектов. Этот фактор опередил такие неприятные моменты, присущие нашим дорогам, как, например, отсутствие адекватной разметки, узкоколейность и отсутствие адекватных дорожных знаков. При этом процент людей, которые называли главной проблемой наличие колдобин, составляет больше половины от всех опрошенных, тогда как на остальные ответы пришлось по 3 – 5%.

Справедливости ради стоит отметить, что все же нашими властями многое делается для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Так, например, уже некоторое время существует мониторинг, с помощью которого отслеживается состояние и уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Данный мониторинг проводится с применением новейших технологий, при помощи которых данные о состоянии той или иной дорожной автотрассы быстро передаются в необходимые структуры, которые, благодаря этому, могут быстро принять решение об исправлении ситуации.

По причине плохого состояния российских дорог мы тратим больше всего горючего. Это происходит потому, что любому автомобилю требуется большее количество бензина и других топливных жидкостей на преодоление препятствий, а наши дороги практически целиком состоят из этих препятствий. Но все это не играло бы такой большой роли, если бы не уровень безопасности, который значительно падает с таким уровнем качества дорожных покрытий. Главная проблема в том, что из-за этого гибнет ежегодно большое количество людей. И именно на то, чтобы такого не происходило, на то, чтобы минимизировать последствия плохой работы дорожников, общего уровня коррупции в нашей стране и должны быть направлены основные усилия всех организаций, обществ и просто неравнодушных людей, обеспокоенных данной проблемой.

Подытожить хотелось бы все-таки на какой-то приятной ноте, но в данном случае, пожалуй, все-таки тяжело подобрать слова, потому что статистика говорит сама за себя. Нам, простым обывателям, остается надеяться только на то, что наше государство обратит внимание на эту проблему и примет все возможные и доступные способы и меры для устранения такой пугающей и просто опасной ситуации с российскими дорогами.

10 способов исправить ситуацию на дорогах России

Что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию на дорогах страны?

Дорожно-транспортные происшествия являются ведущей основной причиной всех смертей Россиян моложе 25 лет. Наши дороги, построенные в основном еще в Советские годы, сегодня находятся в удручающем состоянии и попрежнему продолжают разрушаться. Практически во всех крупных городах нашей необъятной страны их центральные магистрали загружены большим транспортными потоками, которые и создают автомобилистам некомфортные условия в управлении автомобилем.

Что же делать при этой (такой) создавшейся ситуации, если огромное число дорог построенных в СССР и не предназначенных под такое большое количество автомашин, в настоящее время приходят в негодность, которую мы и наблюдаем с вами сегодня? Где же выход?

Безусловно, что 70 процентов всех аварий в стране относятся в основном к мелким дорожно-транспортным происшествиям при которых, обычно причиняется незначительный и небольшой вред только самим автомобилям. Но к сожалению, в других 30-ти процентах случаев все-же страдают и гибнут люди. В первую очередь это связано с несоблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения, хотя в последние годы динамика правонарушений в сфере дорожного движения начала падать и чуть-чуть улучшаться. Но тем не менее, статистика ДТП сегодня оставляет желать лучшего. Вы спросите, почему?

Дело все в следующем. Согласно полученных данных произошедших аварий по стране было установлено, что начала расти аварийность, которая непосредственно связана с неудовлетворительным состоянием наших автомагистралей и улиц в населенных пунктах. Проще говоря можно сказать, что люди стали чаще попадать в аварии по причинам плохого содержания (обслуживания) дорог в России. Наши власти тщательно пытаются и очень стараются снизить эту аварийность ужесточая тем самым административную ответственность за нарушения ПДД, постоянно улучшают качество содержания автодорог и улиц, но этого все-же мало. В самую первую очередь нужно или необходимо обновить всю существующую на сегодня дорожную сеть и создать новую дорожную инфраструктуру, которая и будет заниматься строительством новых дорог. Без этих кардинальных и естественно финансово-затратных материальных средств переломить сложившуюся ситуацию связанную с большой аварийностью на наших дорогах, просто не получиться.

Наши существующие автодороги спроектированы надо заметить, далеко не идеальным образом. Многие шоссе не имеют своих элементарных должных элементов, которые должны помогать водителям в их безопасности управления автотранспортными средствами. Частенько водители жалуются, что на дорогах содержатся много отвлекающих внимание противоречивых друг-другу знаков, а также ненужных предупреждений и неправильных по значению разметок. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, которая непосредственно связана с таким большим количеством аварий, необходимо полностью менять сам подход к визуализации и к проектированию в стране автодорог.

Есть 10 предложений для исправления всей дорожной инфраструктуры в стране, по снижению опасности на Российских дорогах и по созданию условий для комфортного передвижения на автомашинах. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этими предложениями.

10) Более грамотное проектирование автомагистралей.

Российские водители часто сталкиваются на автомагистралях с отсутствием правильной навигации и с неправильной организацией съездов на второстепенные дороги. Многим уже знакома такая ситуация, когда перед самым съездом с крупного автошоссе выстраиваться большая очередь машин из-за того, что этот съезд имеет неправильный угол или недостаточную дорожную ширину. Или другая ситуация, когда определенные водители не желая стоять в очереди на съезд с автомагистрали начинают перестраиваться, чтобы встать впереди всех, тем самым нарушая правила ПДД. В первую очередь необходимо решить самую серьезную проблему, как можно быстро и качественно улучшить все существующие на сегодня съезды с крупных автошоссе.

Там, где нет возможности и нельзя расширить эти съезды или изменить угол самой дороги, то нужно сразу строить правильные авторазвязки, которые будут пропускать поток машин без образования на них пробок. Конечно, в первую очередь это касается всех клеверных развязок, которые сегодня сделаны на крупных магистралях всей страны. Подобные развязки не были рассчитаны под автомобильный поток автотранспорта, особенно под тот, который мы наблюдаем в наши дни.

9) Убрать круговое движение.

По данным органов ГИБДД около 10 процентов всех аварий в стране связано именно с несоблюдением правил дорожного движения при проезде машины кругового движения (по кругу). Мы, граждане водители, ничего не имеем против этого вида движения. Но как нам все-же кажется или видится, в связи с приростом сегодняшнего автотрафика в крупных городах России, данный вид регулирования движения себя уже изжил. К тому же, в связи с тем, что за последние годы уже несколько раз менялись правила проезда кругового движения, многие водители стали просто путаться при проезде такого перекрестка с круговым движением. Из-за этой самой путаницы пострадало не мало водителей. Несмотря на хорошее знание многими водителями правил дорожного движения большая их часть просто-напросто теряются при виде такого движения.

Безусловно, в некоторых местах такое круговое движение спасает дорожный трафик от больших заторов, так как обычный перекресток в таких местах не может правильно регулировать поток автомобилей. Но во многих местах круговое движение просто излишне. Властям надо провести анализ всех возможных мест, где без этого вида регулирования движения можно спокойно обойтись.

8) Развивать на шоссе станции техобслуживания и базы отдыха.

Во многих странах мира уже власти давно поняли, что вдоль всех крупных автомагистралей нужно строить крупные базы отдыха со станциями технического обслуживания автотранспортных средств. Как это поможет? Все очень просто. Если вы устали или ваша машина нуждается в техническом обслуживании, вы можете не искать крупный населенный пункт отмеченный на карте, чтоб можно было отдохнуть и отремонтировать машину, надо просто взять и съехать с шоссе на ближайшей базе отдыха, где есть такой специализированный автосервис широкого профиля (назначения).

Подобные станции на автошоссе не только помогают этому, но и способствуют самой безопасности, на дорогах будет меньшее число машин в неисправном состоянии, и к тому-же они уменьшают еще и количество аварий связанных с усталостью водителей.

Ведь давайте прямо посмотрим правде в глаза. В нашей стране подобных мест на крупных автомагистралях сегодня не достаточно, их фактически не хватает.

7) Меньше грузовых машин, больше товарных поездов.

Как вы считаете, почему старое Ленинградское шоссе в городе Москве было все последние годы сильно перегружено, пока не открылась новая платная трасса М11? А все дело в том, что по этой дороге с Северо-Запада (преимущественно из северной столицы России-Санкт-Петербурга) движется огромный поток грузовых машин, которые перевозят большое количество грузов. Напомним тем, кто уже не помнит, что раньше такого потока грузовых автомобилей и в помине не было. В чем же основная причина? Все довольно просто. После запуска скоростного поезда Сапсан, который курсирует между двумя столицами, наше РЖД снизило до минимума количество товарных поездов, чтобы не создавать препятствий для этих скоростных поездов. Именно по этой причине количество грузовых машин на Ленинградском (старом) шоссе увеличилось почти в 6 раз.

Специалисты в области дорожного движения давно уже установили, что развитие грузовых железнодорожных перевозок может безусловно улучшить сложившуюся ситуацию на автодорогах примерно на 20 процентов. Конечно, просто увеличить движение грузовых поездов в Северно-Западном направлении не получится, но все же, этим во всей стране улучшить ситуацию на дорогах однозначно можно. Существует множество направлений, где можно сократить количество грузовых автомобилей проезжающих и перевозящих грузы по автодорогам. Это можно сделать за счет развития товарных перевозок Железно/дорожным транспортом.

6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.

Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.

Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.

5) Развитие общественных полос и общественного транспорта.

Да, это так, для многих водителей общественные полосы кажутся каким-то злом. Но поверьте нам, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах страны совсем нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное надо понять, что развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п. автотранспорту, со временем уменьшится и сам дорожный автотрафик, так как сегодня (и в будущем) многие люди уже стали пересаживаться и пересели с автомобилей не выше названный транспорт.

Ведь чем меньше машин на дороге, тем естественно лучше дорожная ситуация.

Помимо самих общественных полос власти населенных пунктов обязательно должны развивать и сам общественный транспорт, запуская все новые маршруты. Ведь при открытии новых маршрутов все большее количество людей будут отказываться от поездки на автомобиле в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет непременно способствовать снижению трафика автомобилей на наших автомагистралях.

4) Увеличить ограничение скорости.

Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.

Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.

3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог.

К глубокому нашему сожалению, большинство автодорог в стране находятся сегодня в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты совсем. Вы думаете или считаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это далеко не так. На самом деле причина в другом, денег у государства предостаточно. Дело в единых выработанных стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот здесь необходимо все менять. Так же надо изменить и прямое регулирование контроля над качеством обслуживания всей дорожной сети России. Кроме этого, необходимо пересмотреть имеющиеся стандарты проектирования автодорог, многие из которых тоже давно устарели.

2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо.

Во многих Странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен (существует) у нас в России. Вместо транспортного налога, например в Европе, собирается (взымается) транспортный сбор, который включен в стоимость самого топлива. По мнению ведущих специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и более эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налогов вырастет в несколько раз. Напомним нашим читателям, что в наши дни Федеральная налоговая служба страны не может собрать большую (основную) часть транспортного налога, которую задолжали собственники автотранспортных средств.

Наши власти были уже согласны отменить существующий транспортный налог в пользу такого сбора, который будет непосредственно включен в топливо. Об этом заявлял сам Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране об этом пока как-то забыли.

Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание своих автодорог, а также увеличить и государственные инвестиции в развитие инфраструктуры и создание новых автомобильных дорог.

1) Улучшение качества образования подготовки водителей.

Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей.

В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться.

По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.

Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.

Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.

Вы, уважаемые читатели возможно считаете, что мы со своей стороны указали не на все меры, необходимые для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию на дорогах в России? Мы готовы вести диалог и обсуждать. Присылайте Нам свои мнения и предложения, можно даже с комментириями. Лучшие Ваши предложения мы опубликуем в отдельном материале.

Топ-3 брокера бинарных опционов с бонусами за открытие счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Победитель народного рейтинга! Самая высокая прибыль для трейдера!

  • ФинМакс
    ФинМакс

    3 место! Идеальный вариант для опытных трейдеров.

Добавить комментарий